«Бывший главком ВКС Бондарев раскритиковал электронику вертолета Ми-28.30 ноября. /ТАСС/.
…Об этом в четверг сообщил председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев, до этого занимавший пост главкома ВКС России.
…Электроника провальная: ничего летчик не видит, ничего не слышит», — заявил сенатор.
Он, в частности, отметил, что очки ночного видения «пилоты называют «смерть пилотам». 12 апреля 2016 года в Сирии потерпел крушение ударный вертолет Ми-28Н Воздушно-космических сил (ВКС) России, погибли два члена экипажа.
…Как сообщил ТАСС источник в комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы, причиной гибели вертолета стала потеря экипажем ориентации в пространстве в условиях полета темной ночью над безориентирной местностью со сложным рельефом».
И правильно: лучше поздно, чем никогда! Но в одном месте не согласен категорически, где вместо хвостового винта виновником в катастрофе выставляет ОЧКИ ночного видения?
Дело в том, особая ценность этих очков состоит при поиске цели и её уничтожении, что они успешно и выполнили, а вот обратный полет возможен и вообще без очков. К тому же по словам начальника центра переучивания в Торжке полковника Попова им в помощь при полетах ночью:
«За это на нем отвечает многофункциональная РЛС «Арбалет». Станция в автоматическом режиме предупреждает о препятствиях: отдельно стоящих деревьях и проводах линий электропередачи. Как говорят летчики, «Арбалет» видит даже отдельно стоящего человека ночью на дистанции в 500 метров, а рельеф местности просматривает на несколько десятков километров. В ночном полете летчик может использовать очки ночного видения и пилотажную тепловизионную станцию, которые дополнительно дают картинку в темноте как по курсу полета машины, так и в направлении поворота головы пилота». Так что катастрофа Ми-28Н «из-за ночных очков» – это ширма, за которой В. Бондарев старается спрятать отказ хвостового винта – истинного виновника катастрофы. И не только этой!
Замечу, что по окончании расследования любого летного происшествия с вертолетом Ми-28Н члены МАКа постоянно стараются в конечных выводах увести нас от истины. Например, после катастрофы Ми-28Н в Буденновском районе Ставропольского края заключение комиссии: «В редуктор двигателя попала стружка», хотя таковое попадание стружки категорически исключено, т.к. на базу приходит уже отфильтрованное масло и потом заправляется техниками в редуктор через фильтр горловины. Но если даже допустить, что туда каким-то чудесным образом попала металлическая стружка, то в днище редуктора имеется сливная пробка-магнит, до которой стружка опустится и примагниченной к пробке терпеливо будет ждать очередной замены масла, не мешая редуктору исправно работать. А вот когда редуктор погнал стружку, тогда уже никакая магнитная пробка не поможет, что в данном случае и было!
Предлагаю видео падения вертолета Ми-28Н при показательных полетах пилотажной группы «Беркуты» под Рязанью, где хорошо видно, как крутит вертолет, когда отказал хвостовой винт и шансов остаться в живых у экипажа слишком мало!
В моей голове не укладывается, как можно было ставить на вооружение слабоманевренный, да еще и сырой Ми-28Н вместо выдающегося ударного вертолета Ка-50. Ми-28Н во всем слабее «Черной акулы»! Недаром пробивать его в серию прилетал из США С.Сикорский, потому что американцы «Черной акулы» боятся, как черт ладана и не знать такой простоты супер профессиональный разведчик С.Иванов не мог, тем более в должности Министра Обороны и очень странно, что не постеснялся пересадить наших боевых летчиков с надежного и высокоманевренного Ка-50 на неуклюжий, да еще и дохлый Ми-28Н.
И еще. Война в Сирии показала, что скорости сегодняшних вертолетов никак не соответствуют времени, а Ми-28, если сзади поставить еще несколько букв типа Ми-28НМ, или прибавить к «Ночному охотнику» слово — «Высокоскоростной», то его скорость не увеличится из-за слишком большого лобового сопротивления. У Бабы Яги ступа была аэродинамичнее Ми-28, а рулевая метла сзади давала меньшее лобовое сопротивление, чем концевая балка Ми-28 вкупе с хвостовым редуктором и хвостовым винтом!
Мне возразят: а Ка-50?
Во-первых, у Ка-50 на сегодня допустимая скорость =390к/ч. вместо 350к/ч. у Ми-28Н, а во-вторых и главное: от фирмы «Камов» уже предлагались боевой винтокрыл В-100 с расчетной скоростью =450к/ч. и вместо Ми-8 транспортно-десантный вариант В-50 продольной схемы со скоростью=400к/ч., я уже не говорю о Ка-92 и Ка-102 в финансировании которых отказано в виду финансирования картинки Ми-Х1, как «более скоростной».
И еще одно очень достойное преимущество «Черной акулы», про которое крайне редко вспоминают: КАТАПУЛЬТНЫЕ» кресла, которые в данных катастрофах могли спасти жизни наших мужественных летчиков!
Вывод простой:
1. Прекратить выпуск вертолета Ми-28, а вместо него вернуть в войска лучший боевой вертолет мира Ка-50 «Черная акула».
2. Вместо вертолетов Ми-8 всех модификаций запустить в серию вертолеты Ка-32-10АГ, которые рентабельнее, надежнее и скоростнее.
Тут появилась ободряющая новость: «ОАК объединят с ГСС и «Иркутом» | Авиатранспортное… аutо.ru. 30 августа 2017.
Ожидается, что решение о реорганизации и кадровых перестановках юридически оформят на заседании советов директоров ОАК, ГСС и «Иркута», запланированных на 1 сентября».
Теперь появилась надежда, что и другую паразитическую организацию с названьем «Вертолеты России», тоже разгонят, дабы больше не гадила нашей вертолетной технике!
Напомню, что когда этот холдинг подмял под себя вертолетный завод в Кумертау, то, по словам Е.Матвеева, цена вертолетов Ка-32 выросла сразу в полтора раза: «Это ж какие деньги люди воруют! Во сне не приснится. Раз приснилось, потом три ночи не спал» (Геннадий Хазанов).
Виталий Беляев
Подписывайтесь на актуальные новости
- Добавить комментарий